В Госдуме идет обсуждение предлагаемых пенсионных изменений. Большинство доводов, аргументов многократно высказаны. С цифрами, расчетами. Не буду повторять, тем более что уже писала об этом.

Что к этому можно добавить.

Основной источник повышения пенсий – не бюджет, не Фонд национального благосостояния, а Фонд оплаты труда. Именно от его размера зависит объем собираемых страховых платежей. А он, в свою очередь, зависит от того, сколько в экономике работающих и сколько они получают. При существующей производительности труда и прогнозируемом числе занятых в экономике невозможно обеспечить существенное увеличение пенсий ежегодно прирастающей армии пенсионеров. 

История про то, что деньги надо найти как-то по-другому, тоже не работает.

Во-первых, масштаб затрат несопоставим – напомню, что при размере федерального бюджета порядка 17 трлн рублей ежегодный бюджет Пенсионного фонда – 8 трлн рублей, из которых 2,5 трлн рублей – пенсионный трансферт федерального бюджета. Это самая большая статья бюджетных расходов.

К сведению, Фонд национального благосостояния недотягивает до 5 трлн рублей. Еще предлагают золотовалютные резервы на это пустить, но здесь уже без комментариев…

Во-вторых, если гипотетически забыть обо всех остальных значимых расходах и перевести нагрузку по выплате пенсий в основном на федеральный бюджет, тогда это уже никакая не страховая система, а по сути пособие в связи с низким уровнем дохода. Пособие одинаковое для всех независимо от трудового стажа и уровня зарплаты и с критерием нуждаемости.

Есть вопросы, что из законопроекта напрямую не видна та самая тысяча рублей, на которую должна вырасти средняя пенсия.

Напомню, в действующем механизме индексации пенсий уже заложено, что с 1 апреля каждого года страховая пенсия увеличивается с учетом всех доходов, полученных Пенсионным фондом (это помимо повышения 1 февраля на уровень инфляции за прошлый год).

Так что все, что будет накоплено в ПФР, отдадут двумя этапами пенсионерам. Отсюда и повышение на тысячу (или в среднем на 7%). А проконтролирует это Госдума при принятии федерального бюджета на 2019 год.

Это не значит, что нет рисков принятия сегодняшнего законопроекта. Есть. И я о них тоже писала. Наибольшие – в состоянии рынка труда и медицинском обеспечении. Это предмет нашей работы одновременно с подготовкой законопроекта ко второму чтению.

Источник: Блог Ольги Баталиной

Источник: vz.ru

Опубликовано 05 Дек 2018 в 15:17. Рубрика: экономика. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

 

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.